Gulfstream G280 представляет собой двухдвигательный реактивный среднеразмерный самолёт административного типа производимый американской авиастроительной компанией Gulfstream Aerospace.
Первые разработки самолёта Gulfstream G280 начались вестись американскими авиаинженерами в 2008 году, и первоначальное название воздушного судна было Gulfstream G250, однако, спустя год, бизнес-джет уже совершил свой первый полёт, и практически сразу поступил в массовое производство.
Проектирование самолёта Gulfstream G280 производилось на базе 200-й модели этого же семейства, однако, воздушное судно получило целый ряд изменений, в частности, крыло получило новую геометрию, обеспечивающую наилучшие аэродинамические показатели, новую силовую установку, а также усовершенствованную переднюю часть, включая также и кабину пилотов. Помимо прочего, изменения также коснулись и внутреннего дизайна пассажирского салона, который теперь стал более просторным и комфортным, что особенно было полезным при условии продолжительных авиаперелётов. При необходимости, салон может быть отделан в одном из трёх основных стилей оформления, а кроме того, заказчик самостоятельно может предложить создание эксклюзивного дизайна салона для воздушного судна.
Лётно-технические характеристики самолёта Gulfstream G280 также изменились по сравнению с 200-й моделью, в частности, самолёт может преодолевать более протяжённые дистанции (до 6660 километров), при этом, максимальное количество пассажиров которое может разместиться на борту самолёта сократилось до 10 человек.
В качестве силовой установки в самолёте Gulfstream G280 используется два турбовентиляторных авиадвигателя Honeywell HTF7250G, каждый из которых обеспечивает воздушному судну тягу в 33 кН, однако, при всём этом, скорость полёта воздушного судна не изменилась – максимальная составляет 900 кмч, а крейсерская – 850 кмч.
Ввиду того, что в самолёте используется современная электроника и авионика, полёты на Gulfstream G280 считаются достаточно безопасными, при всём этом, пилоты отмечают простоту и лёгкость управления воздушным судном, а хорошая манёвренность самолёта ощущается даже при больших скоростях полёта.
В период с 2009 по конец 2014 года, исходя из официальных данных, во всём мире было выпущено 98 самолётов этой модели, причём, популярность воздушного судна продолжает расти, что позволяет в свою очередь успешно конкурировать данной модели с версиями самолётов этого типа других авиапроизводителей, в частности, Bombardier, Dassault Aviation и Embraer.
В настоящий момент самолёты в большинстве случаев эксплуатируются частными владельцами, однако, отмечается, что в данном самолёте активно заинтересованы и авиаперевозчики предлагающие услуги пассажироперевозок.