Gulfstream G150 занял рыночное место устаревшего Gulfstream G100, который до 2001 года назывался Astra и выпускался израильской компанией IAI. Gulfstream не пошел по пути модификации G100, а сделал абсолютно новый самолет. Как и Astra, он разрабатывался в Израиле. Официально о начале работы над проектом G150 было объявлено в сентябре 2002 г. Первый полет самолет выполнил в мае 2005 г., а в ноябре был получен сертификат типа американских и израильских авиационных властей. Сертификация по европейским нормам должна завершиться к концу 2006 года.

Самолет имеет конструкцию крыла, гасящую турбулентность. Он способен летать на высоте 13720 метров. Новые экономичные двигатели Honeywell TFE731-40AR-200G позволяют увеличить дальность полета до 5467 километров. При полете с М=0,85 этот самолет имеет наилучшие характеристики в данном классе. На экономической скорости с М=0,75 он легко может пролететь 2700 миль (5000 км) с четырьмя пассажирами на борту. Самолет предлагается в трех вариантах компоновки пассажирского салона и рассчитан на перевозку от шести до девяти человек.

Читайте также:  Аренда частного самолета Cessna Citation XLS на Корсику

В августе 2006 года началась эксплуатация первого серийного Gulfstream G150, бизнес-самолета класса midsize. Этот борт используется компанией Gulfstream Aerospace как самолет-демонстратор.

С началом эксплуатации первого серийного G150 компания объявила об увеличении его дальности полета на 460 км по сравнению с проектной. Теперь для G150 с четырьмя пассажирами и двумя членами экипажа максимальная дальность полета составляет 5460 км при скорости 0,75М — вполне достаточно для выполнения рейса, к примеру, из Москвы в Лондон. Это стало возможно благодаря изменению конструкции пилона двигателя, что привело к уменьшению сопротивления воздуха, а также уменьшению на 45 кг веса «начинки» пассажирского салона. Теперь самолету G150 при полной загрузке нужна для взлета ВПП длиной 1525 м (уменьшение на 14%), а для посадки — длиной 878 м (уменьшение на 16%).

Каталожная стоимость машины составляет 13 млн долл. Представители компании Gulfstream называют G150 самым быстрым и просторным самолетом в своем классе, так как его максимальная скорость составляет 0,85М, а овальное сечение фюзеляжа позволило увеличить свободное пространство над головами пассажиров.

Читайте также:  Аренда частного самолета Dassault Falcon 900 на Корсику

На самолете установлена современная авионика Collins Pro Line 21, обеспечивающая дополнительную безопасность. Gulfstream G150 — прекрасный образец современного, высокотехнологичного бизнес-джета, отвечающего жестким требованиям международных стандартов безопасности и конкуренции на рынке бизнес-авиации.

В стандартных условиях G150 может взлететь с максимальной взлетной массой, набрать высоту 12500 м для крейсерского полета и далее подняться до высоты 13500 м, что намного выше высоты полета обычных коммерческих самолетов. И даже с такими характеристиками G150 может похвастаться самыми низкими эксплуатационными затратами в своем классе.

При проектировании инженерам удалось максимально использовать все внутреннее пространство. При относительно небольших габаритах самолет предоставляет пассажирам исключительно комфортные условия. Пассажирская кабина может вмещать от шести до восьми пассажиров в зависимости от конфигурации салона. Gulfstream G150 имеет просторный салон, позволяющий пассажирам стоять в полный рост, и достаточно широкий проход между креслами. В конце салона расположены туалетная комната и багажное отделение. Хорошо оснащенная бортовая кухня имеет достаточно места для продуктов и напитков. Дополнительный багажный отсек находится в хвостовой части самолета. У пассажиров есть прекрасный выбор развлекательных программ: CD- и DVD-проигрыватели, электронные игры, система Airshow.

Читайте также:  Аренда частного самолета Embraer Legacy 600 на Корсику

По словам руководства Gulfstream, компания уже собрала портфель заказов, достаточный для загрузки производственных мощностей на год вперед. Учитывая рост спроса на самолеты класса midsize, в Gulfstream ожидают значительного роста продаж. Всего в 2005 г. заказчикам было поставлено около 120 прямых конкурентов G150: самолетов Bombardier Learjet 60, Cessna Citation Sovereign и Hawker 800XP/850XP.